Аня, спасибо, что согласилась на интервью! Думаю, многие знают, что ты являешься одним из первых TCRG в России, руководителем школы Кейли в Москве и регионах. Но, наверное, не все ещё привыкли к "ребрендингу". Скажи пару слов о вашем новом названии. Что это значит, с кем вы объединились, на каких условиях?
Тебе спасибо за интересные вопросы. Да, действительно, я была первым и в течение пары лет единственным русским преподавателем, сдавшим экзамен на TCRG.
Это было в 2010 году - сложно поверить, что уже 10 лет назад.
Кейли и соло |
|||||
Группа | 1-6 сентября |
7-13 сентября |
14-20 сентября |
21-30 сентября | |
Кейли, начинающая (сентябрь 15) |
техника, Waves of Tory |
техника, Waves of Tory |
техника, Waves of Tory |
техника, Waves of Tory |
|
Кейли, средняя |
повторение |
повторение | повторение | повторение | |
Кейли, старшая |
подготовка к Moscow Feis | подготовка к Moscow Feis | подготовка к Moscow Feis | подготовка к Moscow Feis | |
Кейли, танцевальная |
подготовка к Moscow Feis | подготовка к Moscow Feis | подготовка к Moscow Feis | подготовка к Moscow Feis | |
Соло, beginner's мягкие |
reel |
reel |
reel |
reel |
|
Соло, beginner's жёсткие |
повторение мягких, жёсткая техника |
повторение мягких, жёсткая техника |
повторение мягких, жёсткая техника |
повторение мягких, жёсткая техника |
|
Соло, primary мягкие |
St Patrick's Day |
St Patrick's Day |
St Patrick's Day |
St Patrick's Day |
|
Соло, primary жёсткие |
soft shoe, жёсткая техника |
soft shoe, жёсткая техника | soft shoe, жёсткая техника | soft shoe, жёсткая техника | |
Соло, intermediate |
intermediate reel, slip jig, treble jig | intermediate reel, slip jig, treble jig | intermediate reel, slip jig, treble jig | intermediate reel, slip jig, treble jig | |
Соло, open |
подготовка к Moscow feis |
подготовка к Moscow feis |
подготовка к Moscow feis |
подготовка к Moscow feis |
|
Дети, новый набор |
основы жёстких |
основы жёстких | основы жёстких | основы жёстких | |
Дети, beginners-primary |
подготовка к Moscow Feis | подготовка к Moscow Feis | подготовка к Moscow Feis | подготовка к Moscow Feis | |
Дети, 1 год, Куркино |
основы мягкой техники | основы мягкой техники | основы мягкой техники | основы мягкой техники | |
Дети, 2 год, Куркино |
подготовка к Moscow Feis | подготовка к Moscow Feis | подготовка к Moscow Feis | подготовка к Moscow Feis | |
Взрослые, Куркино |
Основы мягкой техники |
Основы мягкой техники | Основы мягкой техники | Основы мягкой техники | |
Дети, начинающая, Реутов |
подготовка к Moscow Feis | подготовка к Moscow Feis | подготовка к Moscow Feis | подготовка к Moscow Feis | |
Дети, beginners (средняя), Реутов |
подготовка к Moscow Feis | подготовка к Moscow Feis | подготовка к Moscow Feis | подготовка к Moscow Feis | |
Дети, primary (старшая), Реутов |
подготовка к Moscow Feis | подготовка к Moscow Feis | подготовка к Moscow Feis | подготовка к Moscow Feis | |
Дети, кейли, Реутов |
подготовка к Moscow Feis |
подготовка к Moscow Feis | подготовка к Moscow Feis | подготовка к Moscow Feis | |
Дети, beginners, Троицк |
подготовка к Moscow Feis | подготовка к Moscow Feis | подготовка к Moscow Feis | подготовка к Moscow Feis | |
Дети, 1 год, 5-8 лет, Одинцово |
Основы мягкой техники |
Основы мягкой техники |
Основы мягкой техники |
Основы мягкой техники |
|
Дети, 1 год, 8-15, Одинцово |
Основы мягкой техники |
Основы мягкой техники |
Основы мягкой техники |
Основы мягкой техники |
|
Дети, 2 год, Одинцово |
подготовка к Moscow Feis | подготовка к Moscow Feis | подготовка к Moscow Feis | подготовка к Moscow Feis | |
Взрослые, 1 год, Одинцово |
Основы мягкой техники |
Основы мягкой техники |
Основы мягкой техники |
Основы мягкой техники |
Если вам нужен танцевальный костюм или какая-то его часть (платье, жилетка и т.д.) для чемпионата или выступления, предпочтительный, но при этом самый дорогой вариант – сшить его на заказ. Такое платье или жилетка будут сшиты точно по вашей фигуре, и соответственно, танцевать в них будет гораздо удобнее. Чтобы определить, какой костюм вам нужен, советуем ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к ним An Coimisiun, а также нашими школьными правилами. Если у вас останутся какие-либо вопросы, обратитесь к преподавателю или напишите нам письмо.
]]>Текущие правила грейдинга:
- Танец уровня beginner считается закрытым в случае, если в соревновании 6 или больше танцоров (грейдинг получают танцоры, занявшие первое и второе место). Если в соревновании уровня beginner участвуют 11 или более танцоров, грейдинг получают первые три места (правило Ассоциации зарегистрированных преподавателей континентальной Европы (Registered teachers Mainland Europe, RTME) от сентября 2007).
- Танец уровня primary закрывает первое место (в случае 6 или больше участников). В случае 11 или более участников грейдинг получают танцоры, занявшие первые два места (правило RTME от июня 2011). В случае 20 и более танцоров - первые три места (с 2021 года).
- Танец уровня intermediate считается закрытым до конца календарного года в данной возрастной категории в случае, если танцор занимает первое место (11 и более танцоров). Если до конца года танцор не одержит победу в соревновании категории open, он может со следующего года снова соревноваться в категории intermediate (правило RTME от сентября 2007). В случае 11 и более танцоров - первые два места (с 2021 года).
- Если танцор выиграл традиционный сет в категории beginner/primary, он переходит в категорию intermediate (закрывает только 1 место). Если танцор выиграл традиционный сет в категории intermediate, он не имеет права танцевать его до конца календарного года. Если танцор выиграл традиционный сет в категории intermediate/open, он имеет право соревноваться дальше. В нашей школе мы просим танцоров в случае, если они выиграли традиционный сет в категории intermediate или intermediate/open в дальнейшем выбрать для выступления другой традиционный сет.
- Танец также считается закрытым, если танцор успешно станцевал его на trophy. При этом при грейдинге действуют правила категории primary (даже если участник танцевал beginner's-танец, закрываются сразу два - beginner's и primary).
- Грейдинг засчитывается всем танцорам, занявшим указанные выше места, даже в случае, если несколько танцоров делят одно место.
beginner's | primary | intermediate | open | ||||||||||||||||
r. | l.j. | s.j. | sl.j. | t.j. | h. | r. | l.j. | s.j. | sl.j. | t.j. | h. | tr. | r. | s.j. | t.j. | h. | tr. | ||
Abramova Maria | spd | 23 | 23 | 24 | 23 | 24 | |||||||||||||
Aksenova Vasilisa |
spd | 16 | 15 | 21 |
21 | ||||||||||||||
Altshuler Evghenia | spd | 22 | 22 | 23 | 23 | ||||||||||||||
Baschuk Alexander |
09 | 09 | 10 | ||||||||||||||||
Baschuk Valentina |
spd |
15 | 15 | 15 | 15 | 15 | |||||||||||||
Dubrovskaya Anastasia |
|||||||||||||||||||
Efanova Kira | |||||||||||||||||||
Forsh Ekaterina |
spd |
||||||||||||||||||
Gablia Tatiana |
22 |
23 |
|||||||||||||||||
Grigoryan Valeria |
spd |
||||||||||||||||||
Gusarova Anna | |||||||||||||||||||
Karavay Anna | |||||||||||||||||||
Karavay Nikita | spd | ||||||||||||||||||
Karavay Vladimir | |||||||||||||||||||
Klimova Anna | spd | 24 | |||||||||||||||||
Komarova Anna |
spd | 18 | 18 | ||||||||||||||||
Kotenevskaya Angelina | |||||||||||||||||||
Kovlyagina Olga |
|||||||||||||||||||
Krutyakova Ksenia |
12 | ||||||||||||||||||
Krylova Viktoria |
|||||||||||||||||||
Kurenkova Anastasia |
spd |
||||||||||||||||||
Lebedeva Irina |
|||||||||||||||||||
Linchevskaya Oxana |
spd | 12 | |||||||||||||||||
Lunkova Vladislava | |||||||||||||||||||
MacAuliffe Maria |
|||||||||||||||||||
Makarova Valeria | |||||||||||||||||||
Maldova Alexandra |
|||||||||||||||||||
Malysheva Natalia |
bb | 17 | 18 | ||||||||||||||||
Malyukina Varvara | |||||||||||||||||||
Malyukina Vasilisa | |||||||||||||||||||
Medvedenko Daria | spd | 24 | 24 | 23 | |||||||||||||||
Minina Varvara | |||||||||||||||||||
Nosova Veronika |
spd | 13 | 14 | 13 | 19 |
||||||||||||||
Orlovskaya Irina | |||||||||||||||||||
Petrova Natalia |
15 | 15 | |||||||||||||||||
Pogosyan Mikaela | spd | 21 | 21 | ||||||||||||||||
Poleschuk Anastasia | spd | ||||||||||||||||||
Popova Varvara | |||||||||||||||||||
Redyuk Polina |
spd |
17 |
|||||||||||||||||
Redyuk Alexandra |
spd |
19 |
20 |
20 |
21 |
||||||||||||||
Rubtsova Vera |
14 | 14 | |||||||||||||||||
Selyanina Alisa | spd | ||||||||||||||||||
Semenchenko Ksenia |
|||||||||||||||||||
Shevtsova Valeria |
spd | ||||||||||||||||||
Shilova Antonina | spd | ||||||||||||||||||
Sidenko Elizaveta | 23 | 24 | |||||||||||||||||
Silantyev Vasily |
bb | ||||||||||||||||||
Somova Arina |
spd |
21 |
|||||||||||||||||
Sukhanova Ljubov |
15 | 15 | 15 | 15 | |||||||||||||||
Surnin Georgy | |||||||||||||||||||
Surnin Vladimir | spd | 23 | |||||||||||||||||
Suvorova Sofia | |||||||||||||||||||
Tikhonova Sofia | |||||||||||||||||||
Tretiakova Marina |
spd | ||||||||||||||||||
Tsvetkova Stanislava |
spd | 14 | 14 | 20 |
19 |
||||||||||||||
Yusopova Zoya |
Условные обозначения:
r. - reel
l.j. - light jig
s.j. - single jig
sl.j. - slip jig
t.j. - treble jig
h. - hornpipe
spd - Saint Patrick's Day
bb - Blackbird
Вопреки распространённому мнению, самостоятельная организация путешествия и поход в посольство или визовый центр не так уж и страшны - главное знать основные правила и требования. Старшие товарищи всегда рады поделиться своими знаниями с новичками, но для всеобщего удобства мы решили собрать основную информацию в отдельном разделе - он пригодится и бывалым путешественникам в качестве справки и напоминания :)
Beginner | Primary | Intermediate/ Open |
|
Рил |
121-123 |
116-118 |
113 |
Лайт-джига |
116 |
116 |
116 |
Сингл-джига |
123 |
123 |
121 |
Слип-джига |
121 |
120**/118 |
113 |
Требл-джига |
89 |
82**/79 |
73 |
Хорнпайп |
142 |
123(130)* |
113 |
* Ещё несколько лет назад primary-хорнпайп танцевали на скорости 123 бита в минуту, однако сейчас обычная для него скорость - 130 битов в минуту.
** До 2011 года primary слип-джигу танцевали на скорости 120 битов в минуту, а требл-джигу - на скорости 82 бита в минуту. Начиная с 2011 года, были установлены новые скорости: 118 и , соответственно, 79 битов в минуту.
Традиционные сеты - это современные танцы в жёсткой обуви, представляющие собой более-менее фиксированный набор движений под конкретную мелодию, собственно и давшую название танцу. По ссылкам вы найдёте сборники мелодий разной скорости по наиболее распространённым сетам:
Saint Patrick's Day
Blackbird
Job of Journeywork
Garden of Daisies
King of the Fairies
В кейли ключевую роль играет музыкальный размер, поэтому практически любой танец можно станцевать под рил или джигу комфортной скорости. Тем не менее, для некоторых танцев есть свои мелодии, собственно, и давшие им названия (Humours of Bandon, Trip to the Cottage, Lannigan's Ball, Haste to the Wedding и т.д.). Есть также несколько танцев-сетов, собранных из мелодий разного размера, которые без специальной музыки просто не станцуешь - это Three Tunes, Waves of Tory, Bridge of Athlone. Кейли-мелодии вы можете скачать по следующим ссылкам:
Waves of Tory
Bridge of Athlone
Rakes of Mallow
Haste to the Wedding
Humours of Bandon
Sweets of May
3 Tunes
Saint Patrick's Day
Trip to the Cottage
Lannigans's Ball
Gates of Derry
8-Hand Jig
Что касается музыки для народных танцев, то шан-нос теоретически можно танцевать под любую танцевальную мелодию любой скорости - успех этого начинания зависит исключительно от мастерства танцора и его чувства ритма. Наиболее популярны рилы, однако опытные и талантливые танцоры без проблем берутся за хорнпайпы, джиги и даже польки. На сайте нашего народного отделения вы найдёте удобную подборку «разгоняющихся» рилов. Выбрав комфортную для себя скорость, вы можете отработать нужный шаг или элемент, по мере усваивания материала повышая темп.
Сеты танцуют под рилы, джиги, польки, слайды и хорнпайпы, причём почти всегда в рамках одного танца для разных фигур используются мелодии разных размеров. Темп музыки тут не так важен - главное, чтобы танцорам было приятно и комфортно. В каждом из сетов свой фиксированный набор элементов, поэтому обычно для каждой фигуры указывается требуемая длина музыки в тактах. На сайте нашего народного отделения вы найдёте специально составленные сборники музыки к самым распространённым сетам.
Кейли (ceili) – вид групповых современных ирландских танцев, исполняемых с мягкой обуви на полупальцах. В отличие от сольных танцев, здесь важны не только движения ног и постановка корпуса, но и отточенные синхронные движения рук и, главное, взаимодействие партнёров. Своим появлением танцы кейли обязаны знаменитой Гэльской Лиге (Conradh na Gaeilge), созданной в 1893 году с целью возрождения ирландской культуры. Запретив сеты, якобы по причине их иноземного происхождения (считается, что эти танцы эволюционировали из французских кадрилей), Лига столкнулась с необходимостью предложить альтернативу для официальных танцевальных вечеров, которые, кстати, тоже назывались ceili (устар. - ceilidh). И альтернатива была найдена. На первом вечере, организованном Лигой в 1897 году (как это ни странно, в Лондоне) танцевали по-прежнему сеты, кадрили и вальсы, однако постепенно стали появляться танцы нового стиля. До сих пор достоверно неизвестно, какие из них были сочинены активистами Лиги, а какие – основаны на реальном материале. В 1939 году An Coimisiún le Rincí Gaelacha (Комиссия по ирландским танцам, утверждённая в 1930 году) выпустила книгу с описанием танцев кейли, Ar Rinci Foirne («групповые танцы»), выдержавшую несколько дополнений. Её последнее официальное переиздание от 2003 года включает 30 танцев. Кейли можно танцевать на вечеринках и концертах, как это изначально и задумывалось. Также по ним проводятся соревнования в рамках практически всех чемпионатов. Несмотря на ограниченный перечень танцев, кейли можно с удовольствием заниматься многие годы, постоянно открывая для себя интересные технические нюансы и новые уровни взаимодействия с партнёрами по команде.
Оряхтас (oireachtas) - крупное региональное соревнование по ирландским танцам. В переводе с ирландского означает «собрание» и произносится с ударением на первом слоге. Оряхтасы проводятся всеми крупными подразделениями CLRG и служат для отбора и квалификации танцоров на чемпионаты более высокого уровня и, в конечном итоге, Чемпионат мира (Oireachtas Rince Na Cruinne), который традиционно проводится весной, на Пасхальной неделе. В силу этого, в оряхтасах принимают участие лучшие танцоры региона, выступающие в категории «open». В случае с континентальной Европой, где ирландскими танцами стали заниматься сравнительно недавно, региональный чемпионат проводится параллельно с обычным фещом. Чаще всего, в силу большого количества участников, оряхтасы проводятся на протяжении нескольких дней. При этом в сольных танцах возрастное деление достаточно мелкое (за исключением первой и последней категорий между собой соревнуются, как правило, участники одного года рождения). На самых масштабных и престижных соревнованиях заранее известно, какой танец нужно танцевать в том или ином возрасте – рил или слип-джигу, требл-джигу или хорнпайп. Соревнуются тут только танцоры уровня «open». Групповые танцы ограничиваются наиболее сложными 8-рукими кейли: участники танцуют 2 танца – рил и джигу, описанные в Ar Rinci Foirne, фигурными танцами на 8-16 человек и танцевальной драмой. Если сольных танцоров или команд много (а чаще всего так и бывает), устраивается промежуточный отбор, называемый реколлом (от английского «recall» - «вызывать повторно»).
Правило ассоциации (Association Rule) ограничивает возможность участия в чемпионате для танцоров, тем или иным образом связанных с судьёй. При этом речь идёт не только о родственниках и учениках, но также о танцорах других школ, в последние два года занимавшихся у данного ADCRG на мастер-классах, в летних школах и т.д. Более того, если один из учеников школы или её преподаватель занимались у данного ADCRG, вся школа автоматически считается «ассоциированной» с ним и все её ученики не имеют права на протяжении двух следующих лет выступать на чемпионатах, которые он судит. Ситуация ещё больше осложняется, когда преподаватель, дающий мастер-класс, в свою очередь является родственником, учителем и т.д. какого-либо судьи – в этом случае всем участникам мастер-класса и их коллегам по школе на протяжении двух лет запрещается выступать на соревнованиях, которые он судит. Именно из-за Правила ассоциации не все летние лагеря и мастер-классы имеют открытый статус (открытый статус подразумевает, что участие в мероприятии не будет в дальнейшем как-либо ограничивать участие танцора в соревнованиях). Разобраться во всех тонкостях этого правила, действительно, непросто, поэтому прежде чем записаться в какую-либо летнюю школу или на мастер-класс, посоветуйтесь со своим преподавателем – ведь ваше участие может иметь последствия не только для вас, но и для всей школы.
Прогрессивные (линейные) танцы (progressive dance) - подвид танцев кейли, при котором все группы танцоров (сеты) образуют одну общую линию. После каждого полного цикла танцоры перемещаются на одну позицию по ходу движения и следующее проведение танцуют уже с новыми партнёрами. При этом танцоры, стоящие спиной к музыкантам (или при отсутствии оных – к магнитофону) являются ведущими, а те, кто стоит лицом – наоборот, ведомыми. Дойдя до конца линии, ведущие пары (тройки, четвёрки) разворачиваются в обратную сторону и становятся ведомыми (а ведомые, соответственно, ведущими). При этом автоматически пропускается один повтор танца.
Райзинг-степ (rising step, rise and grind) – характерное для ирландских танцев движение, выполняемое на месте на 2 такта. В кейли-танцах, как правило, является завершением сайдстепа. С английского переводится приблизительно как «шаг с вырастанием». В общих чертах, схема движения следующая (для правой ноги): подпрыгиваем на левой ноге, одновременно поднимая согнутую в колене правую до уровня груди; подпрыгиваем на левой ещё раз, правая нога при этом выполняет захлёст; опускаем правую ногу и переносим на неё вес; подпрыгиваем уже на левой ноге (правая выполняет захлёст); опускаем левую ногу и выполняем в общей сложности 4 переступа (в конце движения вес на правой ноге). Движение для левой ноги выполняется в зеркальной последовательности. Если в танце более одного райзинг-степа подряд, они выполняются поочерёдно с разных ног. Ритмическая схема:
Реколл (recall) – промежуточный отбор на крупных чемпионатах с большим количеством участников. Обычно реколл получает от 25 до 50% танцоров (чем больше участников, тем меньше проходной процент). В случае с сольными танцами реколл определяется по результатам 2 первых раундов – в жёсткой и в мягкой обуви. Прошедшие в следующий тур затем танцуют ещё один танец в жёсткой обуви – нетрадиционный сет. На Чемпионате Ирландии также существует традиция так называемых соло-реколлов: после окончания жёсткого и мягкого раунда случайным образом выбирается один из судей, и, по результатам выставленных им оценок, танцоров приглашают исполнить по 1 степу танца, в котором они отличились. Соло-реколл танцуется только по одному и только перед одним судьёй (тем, чьи оценки были выбраны для соло-рекола). По его результатам проводится отдельное награждение. В случае с кейли реколл определяется по результатам первого раунда. Команды, получившие его, должны исполнить ещё один танец в другом музыкальном размере (если в первом раунде они танцевали рил, то во втором это должна быть джига, и наоборот). Известны случаи проведения двух реколлов среди кейли-команд – в случае, когда их количество было слишком большим. Если участников в категории сравнительно немного (до 10 человек или команд), реколл обычно не проводится, и все соревнующиеся танцуют все раунды без какого-либо промежуточного отбора.
Свинг (swing) - вращение танцоров в паре друг вокруг друга. В кейли-танцах свинг танцуют променадом или трёшками; при этом партнёры, за редкими исключениями, находятся лицом друг другу, а их руки соединены на уровне лица – либо крест-накрест, либо в форме овала (по принципу правая – в левой, левая – в правой). Свинг может исполняться как на месте, так и с продвижением: в последнем случае пары, вращаясь, двигаются, как правило, против часовой стрелки вокруг общего центра. В сетовых танцах свинг танцуют вокруг общей оси пары, образованной правыми ногами партнёров. Руки при это соединены либо крест-накрест на уровне талии (кейли-позиция), либо в вальсовой позиции (правая рука девочки – в левой руке мальчика, левая рука девочки – на плече мальчика, правая рука мальчика – на талии девочки).
Силлабус (syllabus) – регламент чемпионата. Содержит всю необходимую участникам информацию о сроках и месте проведения, имена судей и музыканта (музыкантов), расписание и распределение по возрастным категориям с указанием номера сцены, а также общие правила, касающиеся порядка выступлений, оплаты и поведения участников. Утверждается уполномоченным лицом – регистратором чемпионатов.
Степ – 1. танцы в «жёсткой» обуви со специальными набойками. Чаще всего этим термином обозначают американский степ (в русском переводе также известен как теп или чечётка), который, тем не менее, возник на стыке ирландских танцев и афроамериканской танцевальной культуры. Обувь для современного ирландского степа имеет специальные звонкие набойки на носке и каблук, выполненные из стекловолокна. В шоу иногда используется обувь с металлическими набойками, как в американском степе. Сольные степ-танцы старого стиля (шан-нос) танцуют в обуви с кожаной подошвой (сегодня также иногда используются металлические набойки).
2. В современных ирландских танцах степом также называют часть танца продолжительностью 16 тактов (от английского слова «step» – «шаг»). Степ делится на две части, одна из которых, как правило, танцуется с правой ноги, а другая – зеркально с левой (в редких случая обе части танцуются с правой ноги).
Фещ, феш (feis, мн.ч - feiseanna) - рядовой локальный чемпионат. В переводе с ирландского слово «feis» означает «праздник». Конечная буква, вызывающая так много споров в России, по правилам ирландского языка, произносится как нечто
среднее между русским «ш» и «щ», в связи с чем имеют хождение оба указанных варианта. Соревнования на феще обычно проходят сразу не нескольких сценах, под живую музыку. Перечень категорий более-менее стандартен – танцоры уровней «beginner» и «primary» танцуют рил, лайт-джигу, сингл-джигу, слип-джигу, требл-джигу, хорнпайп, один из традиционных сетов и trophy. Танцоры уровня «intermediate» танцуют рил, слип-джигу (только девушки), требл-джигу, хорнпайп, традиционный сет. Изредка и в качестве исключения проводятся соревнования по сингл- и лайт-джиге, а также trophy. Немного особняком стоит требл-рил: участники, чаще всего независимо от возраста и уровня, исполняют по очереди по 16 тактов рила в жёсткой обуви. Групповые соревнования (кейли) рассчитаны на 2, 3, 4 и 6/8 человек. При этом «двойки» и «тройки» являются авторскими, в то время как «четвёрки» и «восьмёрки» (или «шестёрки») должны исполняться в строгом соответствии с Ar Rinci Foirne. Иногда проводятся также отдельные соревнования по фигурным танцам на 8-16 человек или танцевальной драме. Самой интересной и зрелищной частью феща является open championship. Его участники исполняют три танца – сначала жёсткий (требл-джигу или хорнпайп), затем мягкий (рил или слип-джигу) и, наконец, нетрадиционный сет в жёсткой обуви (в отличие от предыдущих двух он танцуется строго по одному, под конкретную мелодию заданной скорости).
ADCRG – аббревиатура от Ard Diploma Choimisiuin le Rinci Gaelacha, что в переводе с ирландского означает «Высшая квалификация Комиссии по ирландским танцам». Звание ADCRG присуждается после успешного прохождения экзамена, дважды в год проводимого An Coimisiuin le Rinci Gaelacha (СLRG). Принять участие в нём могут кандидаты старше 30 лет, сдавшие преподавательский экзамен на звание TCRG и зарегистрированные в Комиссии не менее двух лет. Экзамен включает 6 тестов:
- танцевальный,
- письменный на знание танцев кейли,
- письменный на знание музыки,
- практическое судейство сольных танцев и кейли на специальном мини-феше (с последующим объяснением своих решений судейской коллегии),
- письменный математический тест по выставлению баллов, распределению мест и определению на основе этих данных итоговых весовых очков (на основании принятой счётной системы),
- устный экзамен по ирландскому языку (обязателен только для кандидатов, проживающих в Ирландии).
Для успешного прохождения тестов на знание танцев кейли, музыки и счётной системы нужно набрать 80 баллов из ста. В языковом тесте достаточно 60 баллов. В танцевальном тесте требуется не менее 70 баллов (если во время экзамена на звание TCRG кандидат получил 80 и более баллов за танцы, от этого теста он освобождается). В тесте на судейство проходной балл составляет 75%.
Sink and Grind – характерное для ирландских танцев движение, выполняемое на месте на 2 такта. Является разновидностью райзинг-степа и выполняется следующим образом (схема для правой ноги): подпрыгиваем на обеих ногах (правая спереди); подпрыгиваем на левой ноге, одновременно поднимая согнутую в колене правую до уровня груди; подпрыгиваем на левой ещё раз, правая нога при этом выполняет захлёст; опускаем правую ногу и выполняем в общей сложности 4 переступа (в конце движения вес на левой ноге). Движение для левой ноги выполняется в зеркальной последовательности. Если в танце более одного sink and grind’а подряд, они выполняются без смены ног. Ритмическая схема:
TCRG – аббревиатура от Teagascóir Choimisiúin le Rinci Gaelacha, что в переводе с ирландского означает "Преподаватель, сертифицированный Комиссией по ирландским танцам". Статус TCRG присуждается после успешного прохождения экзаменов, которые проводятся дважды в год Комиссией по ирландским танцам An Coimisiun le Rinci Gaelacha (CLRG). Экзамен, в котором могут принять участие кандидаты старше 20 лет, получившие рекомендацию сертифицированного судьи или преподавателя, включает 6 тестов: танцевальный, письменный тест на знание танцев кейли, практическое преподавание кейли и сольных танцев, письменный тест на знание музыки, устный тест по ирландскому языку (обязателен только для кандидатов, планирующих преподавать в Ирландии). Для успешного прохождения экзамена нужно набрать не менее 70 баллов из 100 в каждом из тестов (кроме ирландского языка - тут достаточно 50%).
* при перепечатке ссылка на сайт www.tnn-ceilidh.ru обязательна!
Пожалуйста, уважайте чужой труд!